Красноборский муниципальный округ
Архангельской области

Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Архангельской области на 16 января 2024 г.

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.                         

1.1 Метеорологическая обстановка:                                  

Пасмурно, небольшой снег. Ветер юго-восточный, восточный 2-8 м/с. Температура ночью
-20…-9°С, днем -19…-7°С.

По группе районов №1 (Лешуконский, Мезенский, Пинежский округа):

Облачно, небольшой снег. Ветер восточный 2-6 м/с. Температура: ночью -20…-19°С, днем
-19…-17°С.

По группе районов №2 (гг. Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, Мирный, Холмогорский, Виноградовский, Плесецкий, Приморский округа, Онежский район):

Пасмурно, снег. Ветер восточный 3-7 м/с. Температура: ночью -17…-16°С, днем -15…-13°С.

По группе районов №3 (Шенкурский, Няндомский, Каргопольский округа, Коношский, Вельский районы):

Облачно, снег. Ветер юго-восточный 2-6 м/с. Температура: ночью -11…-9°С, днем -7°С.

По группе районов №4 (гг. Котлас, Коряжма, Вилегодский, Верхнетоемский, Котласский, Устьянский, Красноборский округа, Ленский район):

Пасмурно, небольшой снег. Ветер юго-восточный 3-8 м/с. Температура: ночью -11…-9°С, днем -9…-8°С.

Опасные явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая и ледовая обстановка:

р. Северная Двина: ледостав, ровный лед;

р. Вычегда: ледостав, ровный лед;

р. Пинега: ледостав, ровный лед;

р. Вага: ледостав, ровный лед;

р. Мезень: ледостав, ровный лед.

На территории Архангельской области в зимний период 2023-2024 годов планируется к открытию 121 ледовая переправа: из них 95 транспортных и 26 пешеходных (АППГ — 126); 14 зимников протяженностью 295,147 км.

По состоянию на 15.01.2024: открыты 103 ледовые переправы (24 пешеходных и 79 транспортных) и 12 автозимников протяженностью 243,499 км.

За сутки открыта 1 транспортная ледовая переправа (Онежский МО) и закрыта
1 пешеходная ледовая переправа (Мезенский МО). Зимники не открывались и не закрывались.

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка: на контроле.

5. Лесопожарная обстановка:       

С 02.10.2023 пожароопасный сезон в лесах на территории Архангельской области завершен (постановление Правительства Архангельской области № 918-пп от 28.09.2023).

6. Агрометеорологическая обстановка: в норме.

Прогноз чрезвычайных ситуаций:

7.1. Природные - техногенные ЧС:

- прогнозируется вероятность ЧС (до 0,3), связанная с затруднением в движении транспорта, перекрытием трассы для движения, а также увеличения количества ДТП в том числе крупных, затруднения в движении на автодорогах области и опасных участках федеральной трассы М-8 «Холмогоры»: км 723+950 – 724,150 в Вельском районе (пересечение c автодорогой Вельск - Хозьмино - Шабаново - Комсомольский), км 1128+160 – 1128+133 в Холмогорском районе (в районе населенного пункта Копачево), в Приморском районе км 1217+010 -1217+210 (транспортная развязка №2, примыкание автодороги, ведущей на пос. Васьково к федеральной трассе М-8), км 1217+500 – 1218+500 (в районе населенного пункта Любовское), км 2,306-2,470 (примыкание к н.п. Заостровье); км 22,070 – 22,910 (перегон, кривая в плане), км 24,420-25,200 (перегон, кривая в плане).

(Источник ЧС – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения);

7.2. Техногенные ЧС:

Возможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:

Возможны повреждения (обрывы) ЛЭП и линий связи с вероятностью (до 0,2) на территории области (Источник ЧС – изношенность электросетей).

Сохраняется вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

Возможны происшествия на водных бассейнах, аварии на крупных судах с вероятностью (до 0,2) (Источник ЧС – нарушение правил судовождения).

Существует вероятность возникновения происшествий на объектах ЖКХ с вероятностью (0,3), в связи с нарушениями водоснабжения (Источник ЧС – изношенность оборудования водопроводных сетей).

Существует вероятность (до 0,2) обрушения зданий и сооружений;

Существует вероятность (до 0,2) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории области (Источник – неосторожное обращение с огнем в жилом секторе).

Существует вероятность (до 0,1) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Архангельской области (Источник ЧС – технические неисправности).

7.3. Биолого-социальные ЧС:

Существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний на территории Архангельской области, в связи с посещением гражданами стран тропического региона.

Существует вероятность появления новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией COVID-2019.

Сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей, ягод и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм).

Существует возможность возникновения случаев африканской чумы свиней (Источник – бесконтрольный ввоз и продажа свиней).

8. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

Для предупреждения ДТП:

  •  совместно с подразделениями ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений;
  • уточнить готовность и наличие тяжелой инженерной техники для ликвидации возможных последствий неблагоприятных метеорологических явлений и других происшествий;
  • совместно с дорожно-ремонтными службами организовать комплекс мероприятий по надёжному транспортному обеспечению населения между населенными пунктами путем контроля состояния дорог;
  • уточнить перечень придорожных пунктов общественного питания, контактные данные владельцев, на случай организации пунктов временного размещения при заторных явлениях на автодорогах.

Для предупреждения пожаров:

  • в средствах массовой информации организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при использовании открытого огня, при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния муниципального жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
  • совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих асоциальный образ жизни;
  • уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
  • провести обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках домов муниципального жилищного фонда, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
  • во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
  • проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников наружного противопожарного водоснабжения;
  • провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников, организовать беспрепятственный проезд пожарной техники;
  • активизировать работу по организации трансляций видеороликов и других мультимедийных материалов о мерах пожарной безопасности.

Для предупреждения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

  • принять дополнительные меры по усилению защищенности объектов и жилого сектора от возможных последствий в случае возникновения НЯ;
  • принять меры по недопущению отключения потребителей от систем тепло-, водо- и энергоснабжения, а при возникновении таких случаев обеспечить незамедлительное реагирование сил и средств коммунальных служб и обслуживающих организаций с целью устранения аварий;
  • организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения;
  • осуществить проверку готовности к применению резервных источников электроснабжения и связи;
  • спланировать мероприятия по своевременной доставке имеющихся собственных передвижных резервных источников энергоснабжения при авариях на системах энергоснабжения;
  • для обеспечения безопасной жизнедеятельности населения заключить соглашения с субъектами энергетики и иными организациями, имеющими передвижные источники энергоснабжения для обеспечения функционирования социально значимых объектов с круглосуточным пребыванием людей.
  • при возникновении аварийных ситуаций и нарушений условий жизнеобеспечения населения спланировать мероприятия по своевременному развертыванию пунктов временного размещения и пунктов обогрева и питания;
  • организовать контроль за готовностью автотранспорта и наличию водительского состава для проведения эвакуационных мероприятий.
  • организовать контроль над работой котельных.

Для предупреждения происшествий на водных объектах:

  • обеспечить готовность поисково-спасательных служб к проведению работ по оказанию помощи терпящим бедствие;
  • проводить совместные патрулирования и мероприятия по контролю за выходом населения на водные объекты совместно с территориальными органами МВД, спасателями, инспекторским составом ГИМС, СМИ в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах;
  • совместно с должностными лицами ГИМС МЧС России по Архангельской области организовать проведение профилактической работы с населением по мерам безопасности и предупреждению несчастных случаев на водных объектах с использованием средств массовой информации;
  • обеспечить надежное транспортное обеспечение населения между населенными пунктами.

Для предупреждения биолого-социальных происшествий.

  • организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения;
  • организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемиологической ситуации в Архангельской области, Российской Федерации и мире.

Для предупреждения аварий на ЖД транспорте.

  • держать на контроле готовность к реагированию на возможные ЧС, связанные с крушением и авариями ж/д транспорта;
  • поддерживать в готовности службы к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления, обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений;
  • организовать взаимодействие с дежурными ж/д по Архангельской области;
  • организовать взаимодействие с подразделениями УВД на ж/д транспорте в целях предотвращения террористических актов.

Для предупреждения аварий на авиатранспорте.

  • организовать взаимодействие с дежурным аэропорта «Архангельск»;
  • организовать взаимодействие с дежурным аэропорта «Васьково»;
  • организовать взаимодействие с дежурным аэропорта «Соловки»;
  • организовать взаимодействие с дежурным аэропорта «Мезень»;
организовать взаимодействие с дежурным аэропорта «Лешуконское».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie