
В ходе изучения основ безопасности жизнедеятельности выполняется моделирование ряда опасных ситуаций, с которыми учащиеся могут столкнуться в реальной жизни. Таким образом, школьники могут моделировать свои предстоящие действия в опасной ситуации, учатся проектировать свои поступки в случае возникновения чрезвычайной ситуации, вкладывая в данный процесс определенный личностный смысл.
Оборудование центра «Точка роста» на уроке ОБЖ дает возможность сделать занятия более эффективными и практико-ориентированными.
В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках применяются тренажеры-манекены для отработки сердечно-лёгочной реанимации и отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей. Также на уроках используется набор имитаторов травм и поражений, шина лестничная, воротник шейный, табельные средства для оказания первой медицинской помощи.
Нельзя оставить без внимания и внеклассные мероприятия, на которых также используется данное оборудование с целью развития коммуникативных и творческих способностей учащихся, для формирования умения работать в команде, что очень важно для групповых видов учебной работы. Так, например, при проведении общешкольной игры на станции «Помоги другу» активно использовалось оборудование «Точки Роста»: с помощью средств «Аптечки первой помощи» ребята делали «пострадавшему другу» - манекену перевязки, искусственное дыхание, избавлялись от инородного тела.
Благодаря использованию возможностей центра «Точка роста» занятия ОБЖ развивают у обучающихся умения анализировать конкретные ситуации и применять полученные знания в жизни. Ведь именно жизнь является основным экзаменом предмета ОБЖ.